Строительство Керченского моста

Строительство Керченского мостаОбсуждение строительства моста через Керченский пролив и понимание его необходимости пришлось на первые же дни после воссоединения Крыма с Россией. Этот амбициозный проект очень важен для полуострова и для России в целом.

Крымский мост через Керченский пролив сделает полуостров более доступным в транспортном отношении и более независимым от отношений с Украиной в энергетическом.

Без моста пассажирское соединение и грузоперевозки сильно затруднены, так как приходится ехать либо через территорию Украины, либо пользоваться паромной переправой. Оба этих варианта и неудобны и малоэффективны. В результате возрастают цены на привозные продукты, туристы вынуждены проводить время в многочасовых очередях на паром.

Начало строительства керченского моста пришлось на недавнее время. Это связано с длительным периодом составления проекта и его согласования с различными министерствами и ведомствами.

Строительство Керченского мостаВ феврале текущего года, Федеральное дорожное агентство утвердило проект на строительство. Проект получил положительное экспертное заключение. Длительность согласований и проведения экспертизы связано со сложностью и масштабностью проекта.

Для строительства моста планируется использовать около 600 опор, будет установлено 5,5 тысяч свай. При этом, сваи погружаются на разную глубину. Максимальная же составит более 90 метров. Особенность работ заключается в том, что мост должен будет выдерживать натиск больших ледяных масс. Поэтому такую ситуацию специально моделировали. В бассейн помещали экспериментальные модели опор и создавали ситуацию с ледяными торосами и полями.

Опоры выдержали давление, показали высокую прочность. Полученные данные стали основой для проекта. Керченский мост сегодня находится в самом начале строительства. Работы идут на сухопутных участках.

Строители занимаются устройством свай. В целях максимальной скорости и соблюдения плановых сроков, определено несколько участков. Вот именно на них сейчас и работают строители, погружая сваи в грунт. На каждом участке работает кран, гидравлический молот и вибропогружатель. Все трубы обрабатываются особым образом, они покрываются специальным антикоррозийным составом, проходят тепловую обработку для удаления грязи и наслоений, хромируются. Вообще, мост через керченский пролив станет одним из сложнейших инженерных сооружений современной России.

По сообщению министра транспорта, при строительстве планируется использовать свыше 270 тысяч тонн металлических изделий, около полумиллиона кубов бетонного раствора. После начала работы, мост станет настоящей транспортной артерией, которая накрепко соединит Крым и материковую Россию.

Планируется осуществлять по мосту не только автомобильное движение, но и железнодорожное. Это значительно упростит перевозку грузов и даст дополнительный импульс к экономическому развитию Краснодарского края и Республики Крым.

При этом, автомобильное движение будет организовано по 4 полосам, а железнодорожный транспорт будет двигаться по 2 выделенным колеям. Общая протяженность моста составит 19 километров.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.