Ситуация в постмайданном зазеркалье с каждым днем все более напоминает репетицию труппы театра абсурда. Скорее всего, что «премьера» близка: с конца прошлого года представители так называемого «украинского истеблишмента», когда-то подобравшие власть с заплеванной брусчатки майдана, начали с завидным усердием крутить маховик самоликвидации украинского государства…
Наглядным тому подтверждением является блокада Донбасса, поставившая украинскую экономику перед угрозой полного коллапса, граничащего с техногенной катастрофой и рискующая загнать украинское общество в «черную дыру» хаоса и беззакония, которые могут в любой момент обернуться нацистской диктатурой.
Как это начиналось и разъяснения «в тему»
Для начала обратимся к истокам этого очередного внутриполитического украинского шоу. Примерно в середине декабря прошлого года экс-комбат, а ныне (и по недоразумению) – народный депутат Украины Семен (Константин Гришин) Семенченко, совокупно с рядом «побратымив» из руководящего состава националистических батальонов «Донбасс» и «Азов» и от имени ветеранов АТО указанных террористических объединений выдвинули некий ультиматум «террористам и оккупантам».
Суть ультиматума «добробатовцев» заключалась в следующем. Если в течении семи дней руководством ЛДНР не будут освобождены (обменяны) все пленные украинские военнослужащие, то ветераны АТО блокируют пути сообщения между Республиками и остальной частью Украины с целью пресечения грузооборота. Прежде всего – антрацита и угля коксующихся марок, добываемых на предприятиях, принадлежащих олигарху Ринату Ахметову и расположенных на территории ЛДНР.
Абсурдность такого ультиматума очевидна – указанные объединения, а равно и террористические группировки «Донбасс» и «Азов», выдвинувшие «ноту», участниками переговорного процесса (в т. ч. по обмену военнопленными) не являются и являться не могут. А поэтому благополучно выждав время около недели, ведомые Семенченко и Парасюком ветераны АТО начали блокаду соответствующих транспортных коммуникаций, установив блокпосты и объясняя это пресечением торговли между ЛДНР и Украиной, на которой, по их мнению, «наживают миллионы» дельцы с обеих сторон.
Перейдя непосредственно к действиям, «блокадники» перекрыли автомобильное и железнодорожное сообщения, однако подошли к этому избирательно. Практически не затрагивая мирных жителей, перемещающихся со скарбом между территориями, подконтрольными и неподконтрольными Украине, блокада Донбасса коснулась перевозок подакцизных товаров (табака и алкоголя), но прежде всего – угля и металла.
Вот здесь немного разъяснений. Преимущественная часть угледобывающих предприятий, продукция которых потребляется ТЭС и коксохимическими (а следовательно затем и металлургическими) предприятиями Украины, расположены на территориях Луганской и Донецкой народных республик. Принадлежат они, повторимся, донецкому олигарху Ахметову, который долгое время являлся (без преувеличения) «хозяином» Донбасса, а при Януковиче взял под контроль промышленность практически всей восточной Украины.
Да, на территории Донбасса (Западного), контролируемого Украиной, также имеется ряд угледобывающих предприятий, сосредоточенных в районе городов Краснормейск (Покровск), Доброполье и Павлоград и также принадлежащих Ахметову. Однако, объемы добываемого ими угля на украинском рынке энергоносителей «погоды» не делают и серьезно уступают по качественным показателям «ДНРовскому» углю.
То есть, предприятия металлургического комплекса, коксохимической промышленности а прежде всего – теплоэлектростанции, расположенные на территории Украины, нуждаются в угле, добываемом и поставляемом с территорий ДНР и ЛНР. Учитывая, что и те и другие принадлежат Ринату Ахметову (предприятия, находящиеся на территории ЛДНР олигарх перерегистрировал на территории, подконтрольной Киеву), картина вырисовывается более чем интересная.
Кому это нужно: некоторые версии
Понятно, что лично Семен Семенченко, хоть он и депутат, и «герой» Иловайской баталии, но решения о начале блокады Донбасса «от себя» принять не мог. В подробности вдаваться не будем, отметим лишь одно – уровень не тот, ибо тут как нельзя лучше подходит пословица: «Не по Сеньке шапка». А участие в блокаде еще одного клоуна украинской политики – Владимира Парасюка, доказывает, что этих двоих паяцев просто наняли для определенной миссии.
Какой и кто? На первый взгляд, блокада Донбасса наносит сокрушительный удар по бизнесу Ахметова, который с каждым днем теряет миллионы – его предприятиям в условиях дефицита угля, кокса и железной руды грозит закрытие.
В этом заинтересован олигарх-президент Порошенко, который, как и его предшественник Янукович, видит себя эдаким «олигархом олигархов»: бизнес-империю Коломойского он уже пошатнул, на очереди Ахметов.
Но под угрозой не только бизнес Ахметова. В настоящее время из-за блокады Донбасса под угрозой остановки оказались не только ряд промышленных предприятий Украины и ЛДНР, на которых вот-вот могут начаться массовые увольнения, что также грозит остановкой доменных печей и коксовых батарей. Более жуткая картина заключается в энергетическом коллапсе – через неделю-две могут остановится ТЭС, работающие на угле. Кроме этого «блокадники» неоднократно заявляли о намерениях захватить атомные электростанции, что явно «попахивает» техногенной катастрофой материкового масштаба – вряд ли вчерашний мошенник Костя Гришин (Семенченко) или сборщик клубники Парасюк имеют представления об атомной энергетике.
С другой стороны, «раскачивание» страны, в которой на почве затянувшегося социально-экономического, а теперь и энергетического кризисов, а теперь и массовых увольнений ситуация может выйти из-под контроля выгодной оппонентам Порошенко – прежде всего Авакову и Тимошенко. В данном случае блокада Донбасса призвана усугубить ситуацию до критического уровня, а затем извлечь из нее выгоду в виде массовых протестов. А учитывая незаконный оборот оружия из зоны АТО и неподконтрольные добровольческие батальоны, в любой момент способные оказаться с оружием в руках в Киеве – на Грушевского и на Банковой, то вывод напрашивается сам собой – запущен и реализуется сценарий подготовки вооруженного переворота.
Как один генерал от двух депутатов убежал
А что официальные власти, призванные защищать «конституционный порядок»?
А ничего. Ничем закончилась перепалка в духе «95 квартала» между нардепом Семенченко и начальником полиции Донецкой области генералом Аброськиным, который предпочел ретироваться с одного из «блокадных» блокпостов. Это все при массивной фейсбучной поддержке нардепа Парасюка, который убедительно заверил, что блокада, несмотря ни на что, будет только усиливаться. Под «ничем» Парасюк, скорее всего, подразумевал нормы Уголовного Кодекса – он, впрочем на Украине вообще может быть отменен, как утративший смысл.
Те не менее, на сегодняшний день на ТЭС Украины запасов угля осталось на 8-10 дней. Недавние обещания премьера Гройсмана учесть все пожелания инициаторов блокады и «подогнать» нормативную базу под реалии необходимости отношений между Республиками и остальной Украиной остались без внимания. Президент вообще молчит и делает вид, что ничего не происходит. Ощущение, что развязка близка…