К артиллерийским обстрелам они уже привыкли, и дети шести-семи лет почти безошибочно определяют артсистему и калибр боеприпаса. Успеть добежать до убежища, укрыться в подвале, сумка с необходимым набором вещей и продуктов – возле входных дверей практически в каждой квартире.
Это о Горловке – городе, для жителей которого прошедшие выходные ознаменовались массированными ночными обстрелами со стороны украинской артиллерии. Разорванная разрывами крупных калибров ночь с субботы на воскресенье оставила после себя разрушенные и поврежденные дома и человеческие жертвы, следующая ночь, на понедельник – очередное безумие, ночной обстрел Горловки продолжался на протяжении шести часов, около полусотни домов повреждены, жертвы устанавливаются.
Под обстрел ни попало ни одного объекта, даже условно относящегося в оборонной структуре ДНР – в основном повреждены или разрушены жилые дома, здание бани, две общеобразовательные школы.
Украинская сторона молчит – в СМИ сообщений, которые бы хоть как-то осветили указанные события нет – преступник, сразу после злодеяния, естественно, будет отмалчиваться. Потом, согласовав с метрополией, выдадут очередной заведомо абсурдный и лживый сценарий, что «…террористы обстреляли сами себя…».
Как и ранее, а впрочем, как всегда, обстрелы города Горловки не видели и не слышали представители так называемой «мониторинговой» миссии ОБСЕ, только раздражающие своим присутствием местное население. Вот и в это воскресенье праздно разъезжавшие по улицам Горловки представители миссии были остановлены возмущенными, настрадавшимися людьми.
Слышны возмущения в адрес хунты, упреки в бездействии, но основная тема – когда это прекратится, доколе теперь уже формально авторитетные международные организации будут молчать о преступлениях режима Порошенко, доколе военные преступники и их опричники, подбадриваемые и финансируемые Западом, будут безнаказанно служить свою кровавую мессу? А что же представители ОБСЕ? Каменные непонимающие лица, да и не понимают они вообще, что им говорят, или делают вид? Послушав с отстраненными глазами, спешат ретироваться – что же, кто платит, тот и музыку заказывает…
Но не только в статистике количества разрушений и жертв выражены результаты обстрела Горловки – они выражаются еще и глубиной пропасти, которая все больше отделяет Донбасс от остальной Украины. Для людей Донбасса сейчас реакция на все украинское примерно такая же, как у жителя Ленинграда зимы 41-го на все немецкое. Можно ли надеяться, что когда-нибудь Донбасс снова станет Украиной? Нет, он все более перестает ею быть!
И напоследок… Весь так называемый цивилизованный мир замирает от сюжета картины «Герника» кисти Пикассо и от ужасного смысла ее сюжета – торжества насилия. В наши дни этот же цивилизованный мир отказывался замечать сначала Семеновку, потом Первомайск, сейчас в упор не видит преступлений Киева, как и во времена бомбардировки Герники не замечал деяний «бесноватого ефрейтора». А история имеет свойство повторять свои уроки, если должным образом не делается работа над ошибками.