Фидель Кастро: человек, создавший нацию | Настоящие Новости

Автор: | 25.09.2021

Он воплощение полувековой истории противостояния маленького островка в Карибском бассейне огромному государству, которое привыкло диктовать другим как им жить и решать, что хорошо и что плохо для людей, находящихся за тысячи километров от их границ.

Фидель Кастро — яркое олицетворение исключительности личности, лидера нации, а также преданности идеалам, выбранным в годы далекой юности.

Он непосредственный участник одной из самых загадочных и самых напряженных сцен в спектакле мировой истории, когда мир находился в шаговой близости от ядерного безумия. Его имя Фидель Кастро и вот, горячее сердце этого человека остановилось…

Личность и история

Нет смысла пересказывать всю непростую и полную удивительных поворотов судьбы жизнь лидера кубинской революции. Выросший в семье крупного землевладельца и еще в юности, во время учебы в университете, увлеченный левыми взглядами, он принял активное участие в попытках свержения диктаторских режимов в Колумбии и Доминиканской Республике, а затем и на Кубе.

Эти попытки закончились провалом, и молодой Фидель Кастро оказался в застенках. Но это не остановило его, а напротив, еще более убедило в необходимости и неизбежности вооруженной борьбы за правое дело, а также в том, что без широкой народной поддержки борьба кучки людей против хорошо организованной и готовой к этому государственной машины обречена на неудачу.

На Кубе в то время у власти находилось правительство Фульхенсио Батисты – марионеточный режим, поддерживаемый и спонсируемый США, которые фактически и управляли Кубой. Кубинцам же была отведена роль дешевой рабочей силы и прислуги богатых американских туристов.

После выхода на свободу судьба свела Фиделя Кастро с другим патриотом и мечтателем, близким ему по духу – Эрнесто Че Геварой. Именно легендарный Че убедил Фиделя безотлагательно продолжить вооруженную борьбу, которая, начавшись с высадки в горах Сьерра-Маэстра партизанского отряда во главе с Фиделем Кастро, его братом Раулем и Че Геваррой, впоследствии переросла в широкое освободительное движение, закончившееся в 1959 году свержением режима Батисты и установлением на Кубе народной диктатуры.

Ожидаемо, но это возмутило правящие круги США, которые привыкли чувствовать себя на Кубе как полноправные хозяева, и положило начало длительному противостоянию, сопровождающемуся экономическими санкциями, а фактически обрекло Остров Свободы на длительную международную изоляцию.

Но, как бы банально это не прозвучало, Кубу не оставил без поддержки Советский Союз. Описывать объемы советской помощи можно бесконечно: как поставки техники и материалов, так и подготовка специалистов продолжались вплоть до распада СССР. Безусловно, «старший брат» имел свои интересы в Карибском регионе, и прежде всего это военное присутствие в шаговой доступности от побережья США. Но заслуживают восхищения стойкость Фиделя Касторо и его народа, которые под боком у США имели смелость противостоять гегемону империализма и небезуспешно это делают вплоть до настоящего времени.

Кубинцы

Вам доводилось бывать на Кубе?

О Кубе и кубинцах можно говорить часами, как и об автомобильных раритетах американского автопрома, которые колесят по просторам Острова Свободы. Первое, что поражает: ощущение всеобщего праздника.

Не все в порядке с экономикой – налицо дефицит товаров народного потребления, низкий уровень жизни… а они танцуют. Да, в полном смысле этого слова – под звуки допотопного советского магнитофона «Скиф», стоявшего рядом с прихлопывающем в ладони кубинцем преклонного возраста несколько человек организовали танцы на автобусной остановке. Как оказалось, просто ждали автобуса, а тут подошел человек с магнитофоном – починил и вез внуку, вот и опробовали…

Основной рацион питания на Кубе – морепродукты, может поэтому, а также благодаря одной из лучших медицин в мире, уровень смертности низок, а средней продолжительности жизни позавидуют многие высокоразвитые страны.

А еще именно кубинцы первыми откликнулись на беду, случившуюся в 1986 году в Чернобыле и приняли облученных детей на лечение – бесплатно. Западная Европа, США, Япония тогда открыто и широко злорадствовали.

А кубинцы отдавали практически последнее – этот народ умеет ценить руку помощи и готов в случае чего протянуть свою… В рационе больных детей из СССР, наряду с фруктами, всегда было свежее мясо – это при том, что на Кубе для большинства населения мясо является роскошью, но отдавали последнее, потому что для кубинцев «чужой» беда не бывает.

Вот такие они, кубинцы – яркие, жизнерадостные, сплоченные, искренние и готовые всегда прийти на помощь. В этом огромная заслуга Фиделя Кастро, сплотившего народ в борьбе и без преувеличения создавшего нацию.

Пляски на костях, или кое-что о торжествах в Майами

В ночь с 25 на 26 ноября, сразу после того, как мир узнал о смерти Фиделя Кастро, на улицы одного из районов города-курорта Майами, что в штате Флорида, США, вышли толпы людей с кубинскими флагами, на проезжей части образовались пробки. Нет, это было не спонтанное траурное шествие: наоборот, люди в толпе улыбались и ликовали, озаряя ночное небо фейерверками.

На этот день изначально не было приурочено никаких официальных государственных или муниципальных мероприятий, а равно пышных свадеб и прочих торжеств.

Так что же праздновала толпа, по какому поводу имело место всеобщее ликование?

Как бы странно и нелепо это не звучало, но причиной всеобщей радости была… смерть Фиделя Кастро, в подтверждение чему раздавались возгласы «Куба, Свобода!», «Кастро умер, а Майами живёт». Такова была реакция американцев кубинского происхождения на смерть Командантэ: именно подчеркнутое и нескрываемое всеобщее ликование.

Большинство из них переселилось в США в 80-х годах прошлого века – именно к побережью Флориды швартовались утлые суденышки, на которых Остров Свободы покидали несогласные с режимом Кастро, а в большинстве своем – отпетые уголовники, которые впоследствии неоднократно «выражали благодарность» стране, их приютившей. Да так, что в середине 80-х правительство США негласно признало преступность среди кубинских эмигрантов проблемой, угрожающей нации. Вспомните фильм Брайана Де Пальмы «Лицо со шрамом», режиссер в нем не сильно был склонен к художественному вымыслу.

Однако не стоит забывать, что от Кубы эта публика бежала в страхе, в страхе перед тем самым пресловутым коммунистическим режимом. И пока Фидель Кастро был «у руля», страх не покидал даже под сенью звездно-полосатого флага – он передавался в поколениях, как легенда о бессмертном и всевидящем Команданте. Теперь он умер, а страх перерос в эйфорию гиены, приплясывающей возле тела мертвого льва и посматривающей, не дрогнут ли вдруг его веки. Даже мертвый, лев пугает гиен своей засыпающей мощью.

Эти люди несчастны: они жили в страхе, и это чувство еще долго не покинет их…

Что дальше?

Что же ждет Остров Свободы дальше?

Отойдет ли Куба от курса социализма, намеченного Фиделем Кастро, или же продолжит оставаться форпостом борьбы с американской гегемонией в Карибском бассейне.

Безусловно, перемены, как во внешней, так и во внутренней политике Острова Свободы будут, правда об их курсе и кардинальности судить пока еще рано. Бесспорно, продолжиться начавшаяся еще в середине прошлого века борьба между США и Россией (тогда СССР) за влияние в этом регионе.

И не стоит питать иллюзий по поводу прихода к власти Дональда Трампа, который выступит в роли «доброго дяди Сэма» и Кубу … отпустит, да еще и кредитов надает в придачу.

Администрация Трампа, как и до этого администрации Обамы, Буша, Клинтона, Буша-старшего и их предшественников безусловно вступит в очередной этап борьбы за Остров Свободы, пытаясь привязать его к себе экономическими и политическими обязательствами лишь только с той целью, чтобы не позволить это сделать России, которая также вынуждена будет отстаивать ранее завоеванные позиции в Карибском регионе.

Возьмет ли новое правительство Кубы на вооружение тактику «равного среди равных», выработанную ранее лидером кубинской революции по отношению как к друзьям, так и к врагам или начнет выискивать выгодные позиции на международной арене с помощью взаимных уступок – покажет время, неумолимо остановившее горячее сердце Фиделя…