Украина всегда славилась своими сёлами. Просторные хаты с расположенными рядом огородами, веками передающийся жизненный уклад, характерная речь, национальные костюмы-вышиванки, колоритные сельские праздники. Всё это делало украинское село воспеваемым в украинской литературе и поэзии, селу поклонялись, село помнили, им гордились.
Двадцатый век поменял многое. Большевики сделали Украину страной городов, постаравшись привить вчерашним крестьянам городской уклад, дав им жильё, образование, работу. Они смогли изменить многое, но самосознание крестьян изменить не смогли. И вчерашние и сегодняшние крестьяне, приехав в города, не ассимилировались городом, а ассимилировали сам город.
Сегодняшняя столица Украины является прекрасным примером превращения города Киев в село Киев. Понаехавшие в столицу толпы «заробитчан» из сёл западной Украины не только принесли с собой национальный радикализм, русофобию и страсть к воспеванию коллаборантов Третьего Рейха. Они принесли с собой сельское мировосприятие, сельские ценности, сельский жизненный уклад. И столица начала меняться.
Стало нормальным отсутствие критического мышления, умения абстрагировать и делать логические обобщения. Стало нормальным традиционная для села узость мышления, его конкретный прикладной характер, неспособность к логической экстраполяции и просчитыванию своих ходов наперёд. Стало нормальным повышенная эмоциональность и внушаемость, неумение принимать грамотные решения на уровне больших социальных групп. Вся узость сельского мышления дала о себе знать во время майдана, и теперь хуторская Украина уверенно конкурирует с африканскими странами за нижние места в мировых рейтингах.
Майдан привёл к вершинам не только «власть жуликов и воров», сошедших с ума на почве русофобии и грабежа собственного населения. Он также сделал популярными процессы деиндустриализации и возвращению к сельским корням. Вот уже министр соцполитики Розенко предлагает крестьянам забыть о газе и отапливать дом дровами, ведь так делали их предки тысячи лет тому назад, в Мезозойскую эру.
Вот уже по всему Киеву раскинулась величавая сеть больших и малых огородов, где киевские крестьяне выращивают картофель, лук, редиску, хрен, не отстаёт и животноводство – кое-где стараются держать свинок и других братьев меньших.
Дорожающая сумасшедшими темпами жизнь не оставляет многим выбора, заставляя переходить к натуральному хозяйству, спасаясь, таким образом, от голода и нищеты. А ведь дорожающее день ото дня электричество заставляет подумать о свечках и масляных лампах, а выросшее недавно на 80% отопление напомнит о так любимых Ильичом, печках «буржуйках».
Хутор Киев сегодня – это не только столица африканской страны в центре Европы. Это город, в котором хуторянское мышление стало доминирующим, город, в которым призывают ходить на работу 21 века в сельских костюмах-вышиванках, город, который несёт сельские ценности всей Украине. И совсем не удивительно, что с такой столицей вся Украина мало-помалу превращается в одну большую деревню…