Инаугурация Трампа: в начале пути | Настоящие Новости

Автор: | 25.10.2021

Медленно утихают страсти вокруг прошедших в ноябре выборов американского президента. Их причина – слухи, сплетни и скандалы, а также яркая, что следует признать, харизма основных кандидатов. Кардинально противоположными являются и политические векторы, ими заявленные.

Впрочем, программа кандидата от демократов – Хиллари Клинтон, ничего нового собой не несла – от выступлений во время предвыборных турне этой дамы за версту несло явными антироссийскими взглядами. И в случае ее избрания можно было бы только представить тот зашкаливающий процент русофобии, который был бы навязан американскому обществу.
Но «…по своей, аль Божьей воле…» американцев в следующие четыре года скорее всего не будут кормить сюжетами о быте российских городов с гуляющими медведями и стоящими на обочинах танками уже только потому, что гонку было суждено выиграть кандидату от республиканцев, и в настоящее время 45-й президент США Дональд Трамп практически готов приступить к обязанностям.

Уже президент? Да не совсем…

А всему виной американская двухступенчатая система выборов.

И несмотря на то, что избирательная гонка в Соединенных Штатах закончилась, официально ее результаты будут объявлены только 19 декабря, после того, как пройдет так называемое голосование в Коллегии выборщиков – специальных представителей от каждого штата. Данная процедура предусмотрена Конституцией США: руководствуясь ею, для полного и окончательного избрания кандидат обязан набрать больше половины голосов.

История американского избирательного права знает случаи, когда отдельные представители коллегии выборщиков отдавали предпочтение не тому кандидату, за которого проголосовали избиратели. Возможность таких случаев не исключена и сейчас, тем более в обстановке, когда отдельные штаты, например Калифорния, собираются чуть ли не отсоединяться от США из-за избрания «не их» кандидата. Ну а фактически голосование выборщиков – это пусть и конституционная, но формальность.

Окончательным же финалом предвыборной гонки и официальным началом правления 45-го президента США будет являться инаугурация Дональда Трампа, намеченная на 20 января 2017 года. В этот же день официально прекратятся полномочия на посту президента Барака Обамы, до этого в полном объеме продолжающего выполнять свои обязанности.

Поэтому поспешим несколько огорчить поклонников Трампа, которых, учитывая неподдельный интерес к проводимым в США выборам, немало – до инаугурации страной продолжит руководить Обама, который уже, впрочем, провел встречу со своим приемником и ознакомил его с устройством и обстановкой Овального кабинета. Демонстрировался ли при этом легендарный «ядерный чемоданчик» история умалчивает, но хотелось бы надеяться на отсутствие поводов у нового президента лишний раз потрясти им перед мировым сообществом. И на присутствие здравого смысла и доброй воли, что особенно касаемо российско-американских отношений.

О наследстве. Проблемы внутренние

А они в последнее время ох уж какие непростые.

И это имеет непосредственное отношение к инаугурации Дональда Трампа, после которой ему придется столкнуться с противоречивым и вызывающим беспокойство наследием, оставленным Администрацией Обамы.

С 20 января года грядущего президент США Дональд Трамп, публично заявляющий о необходимости нормализации отношений (и прежде всего с Россией) на внешнеполитической арене, хотелось бы ему этого или нет, но вынужден будет принять прежде всего внутриполитическое и внутриэкономическое наследство, которое, мягко скажем, не в лучшей форме. И вынужден будет со всем этим что-то делать, потому как не принято у американского истеблишмента кивать головой в сторону «папередников».

Что же получит в качестве внутреннего политического и экономического наследия 45-й президент Соединенных Штатов?

Если говорить о внутренних проблемах государства, то доминирующей здесь является крайне нестабильная ситуация в американской экономике, подтверждаемая прогрессивно растущим внешним долгом. Так, на начало 2016 года государственный и частный (т. н. консолидированный) долг страны в 3,5 раза превышал объемы ВВП, и это при фактически отсутствующих перспективах хотя бы частичного его погашения.

Поэтому, несмотря на мнимую мощь, бюджетный дефицит перекрывается исключительно способом, технологически придуманным еще Иоганном Гуттенбергом и усовершенствованным впоследствии монетными дворами, а именно: процессом печатания дополнительных денежных ассигнаций, стоимость которых фактически равна стоимости бумаги и краски, их составляющих.

Вытекающими из этого являются дефицит бюджета и вызванное им сокращение социальных расходов, на которые во избежание технического дефолта неоднократно была вынуждена идти администрация Обамы. И как бы ни хотелось признавать это приверженцам «Американской Мечты», но на сегодняшний день американская экономика по показателям занимает третье место после Евросоюза и Китая, а в отдельных отраслях, например в обрабатывающей промышленности, состояние устойчивой рецессии необратимо перешло в стагнацию.

Отсюда и города-призраки, ставшие американской действительностью, и уменьшение количественной доли среднего класса, и те 15% американцев, для которых по данным за прошедший (2015) год, основным источником выживания служили… талоны на питание. Стоит ли говорить о других американских реалиях, таких как безработица, недоступность для большинства населения качественного медицинского обслуживания и высшего образования, рост цен на продукты питания и т. д.

Именно социальными проблемами американского общества объясняется рост приобретающей зачастую организованные формы преступности, угрожающие масштабы приобретает наркоторговля. Практически уже невозможно скрывать от мировой общественности высокий уровень коррупции, объяснимый политикой лоббирования на государственном уровне интересов олигархических монополий.

Добавьте ко всему вышеперечисленному ставший уже обыденными полицейский произвол и вызванные им серьезные проблемы, в том числе в межрасовых отношениях. И помножьте на неоправданную жестокость карающих исполнительных органов власти по отношению к отдельным категориям соотечественников, прежде всего имеющих иной, отличный от белого, цвет кожи, и крайне несовершенную пенитенциарную систему, не претерпевавшую изменений с 30-х годов прошлого столетия, а также ярко выраженные сепаратистские настроения в отдельных штатах и еще ряд других общественно-социальных проблем.

Такова далеко не полная картина беспокойного наследия, с которым президент США Дональд Трамп столкнется уже на следующий день после инаугурации – и это только касательно внутренней политики и внутренних проблем современной Америки.

Проблемы внешние или о наследстве не менее тяжком

Исторически сложилось так, что внутренние проблемы и трудности, и прежде всего экономического характера, всегда сопутствовали государствам, войну ведущим или войну финансирующим. При этом, давно не есть секретом, что США являются как основным инициатором и вдохновителем большинства «цветных» революций и последующих им вооруженных конфликтов, так и их основным спонсором.

Стоит ли говорить о том, что на сегодняшний день внешнеполитический курс, который достанется президенту Дональду Трампу, глубоко, и прежде всего благодаря деятельности Администрации Барака Обамы, уклонился в сторону крайней исключительности и доминирования американской нации и ее гегемонии на мировой арене – правда безо всяких на то оснований. Поэтому и внешняя политика США по отношению к другим (более слабым), государствам, основанная на финансовом могуществе, принципах «идеальной демократии» и подавляющей военной мощи давно перестала носить черты миролюбивой. И что самое парадоксальное, США удается убедить мировое сообщество и международные организации в правоте своих действий в данном направлении. Но все ли так благородно, как это выглядит исходя из выступлений американских представителей в ООН?

Ответ ожидаем, что это далеко не так. Ведь не секрет, что Соединенные Штаты разносят по миру огонь свободы и идеи демократии крайне избирательно, и он достается прежде всего государствам, политика которых по каким-либо причинам не устраивает мнимого претендента на мировую гегемонию. Так было с Кореей и Вьетнамом, далее с Ираком и Ливией, нефтяными запасами которыми завладели впоследствии США, так был зажжен Сирийский конфликт и начата война на Донбассе, присутствие американцев стало привычным в Афганистане, через который проходит основной наркотрафик из Азии в Европу.

Отдельная статья влияния – экспорт «цветных» революций, за которыми стоит утверждение во власти лояльных США режимов, практически марионеточных. Так было на постсоветском пространстве в Грузии и на Украине, в республиках Прибалтики, так, в конце концов, был разрушен СССР. Правда в данном случае, помимо вышеупомянутых факторов, нелишним будет указать на слабость и неспособность властей принимать адекватные, порой жесткие решения на государственном уровне – яркое подтверждение тому «революция гидности» на Украине, полностью разыгранная по американскому сценарию.

Отдельную линию внешней политики США проводят в отношении государств Латинской Америки, которым Белый Дом отводит исключительно роль неофициальных колоний. И практически это так: низкий уровень жизни населения, засилье криминалитета – прежде всего наркокартелей, коррупция на государственном уровне и марионеточные правительства подтверждают этот статус. Взамен США получают дешевую рабочую силу и безальтернативные рынки сбыта некачественной продукции, а также дешевые наркотики, беспрепятственно ввозимые в страну.

Основываясь на вышеизложенном констатируем, что внешняя политика США в последнее время характеризуется исключительно как агрессивная и, в конечном итоге, заключается во вмешательстве во внутренние дела других стран. Ее основные цели – утверждение собственной гегемонии, соблюдение территориальных и материальных интересов, а также извлечение собственной выгоды.

Изменение ее вектора в немалой степени зависит от того, сдержит ли Трамп-президент обещания Трампа-кандидата о прекращении вмешательства во внутренние дела других стран и приостановлении «экспорта» демократии. Будем надеяться, что так.

Отдельно о наболевшем: Трамп и русские

Возвращаясь к изложенному, отдельно следует отметить немаловажный и щекотливый нюанс: иногда бывает так, что за «слабого», получившего посылку в виде американской демократии, вступается «сильный». Именно такая ситуация, а вернее четкая позиция России по Сирии а затем и по Украине, на сегодняшний день завела российско-американские отношения в кажущийся безальтернативным тупик. Поэтому нормальные отношения Трампа и Путина, основанные на взаимоуважении интересов и взаимопонимании так важны, и их налаживание ляжет нелегким, но неизбежным бременем на плечи как действующего российского, так и будущего американского президентов.

Нет смысла в разрезе одной статьи перечислять все грани краеугольного камня преткновения двух сверхдержав, но благодаря продолжающейся и сейчас деструктивной деятельности Администрации президента Обамы, с каждым днем их становится все больше. Явное тому подтверждение – недавний обстрел, а вернее прицельное, т. е. преднамеренное уничтожение российского госпиталя в сирийском городе Алеппо, при котором погибли российские медики. При этом именующая себя «умеренной» оппозиция, открыто поддерживаемая США, не скрывает своей причастности к данной варварской акции.

Отдельным вопросом стоит законопроект об ограничении перемещения по территории США российских дипломатов, поданный в Конгресс накануне. Этот законодательный акт не только идет вразрез с дипломатической этикой, а и серьезно нарушает права человека, если угодно.
Таким образом, по причине труднообъяснимой, Администрация уходящего американского президента делает все, чтобы сегодня, усугубив и без того сложный российско-американский вопрос, в будущем обеспечить максимальный процент недоверия в отношениях Путина и Трампа.

Бессмысленно заранее гадать, каким образом распутает этот «Гордиев узел» новый хозяин Белого Дома, но большим подспорьем ему в этом будет добрая воля российской стороны, направленная на нормализацию отношений.