Победа Украины на Евровидении | Настоящие Новости

Автор: | 25.10.2021

Итак, очередной конкурс «Евровидение 2016» завершился, итоги подведены, и по мнению авторитетного жюри лавры победителя, а точнее победительницы, присуждены Джамале, выступившей на конкурсе от Украины.

Композиция, представленная певицей, безусловно оригинальна по исполнению и музыкальному сопровождению с великолепной постановкой сцены и спецэффектов, но крайне неоднозначна своему по содержанию. Трек «1944», исполненный в эмоционально-прочувствованном стиле соул с вплетением джазовых ноток, аранжированных этническими мотивами, безусловно заслуживает признательности. Но как быть со смыслом?

Для большинства рядовых слушателей исполненная на английском языке песня, с которой Украина победила на Евровидении, непонятна, но вкратце она несет в себе тему депортации крымско-татарского народа в мае 1944 года – поразительно, но годовщина Депортации практически совпала с финалом Евровидения – 2016.

В тексте нет конкретных фактов, относящихся к этому, безусловно, трагическому моменту в истории этого мужественного и трудолюбивого народа, разделившего в свое время судьбу чеченцев, карачаевцев, ингушей и других национальностей, подвергнутых депортации в годы войны, но текст, тем не менее несет контекст явной политической заангожированности. Что певица (а она и автор слов) пыталась передать? Если свою точку зрения, то почему не высказывала ее в таком стиле раньше, получая призы на различных, в том числе и Российских конкурсах за треки совсем другого содержания, если выступила от имени всего крымско-татарского народа, то, извольте, кто дал право и по Сеньке ли шапка?

Ясно одно – Джамалу таким образом использовали, чтобы в очередной раз досадить, ну кому же еще – конечно Российской Федерации, свидетельством тому явно неподдельный интерес украинских СМИ к содержанию песни в преддверии конкурса, чего ранее не было ни в отношении Мики Ньютон ни тем более Ани Лорак или «Грынджол». Кто? Безусловно, здесь попытка все тех же архитекторов Майдана в очередной раз разыграть политическую колоду на спекуляциях отдельными болезненными историческими вопросами.

Что это даст? Интерес мировой общественности к Украине утихает, и это очевидно – всем надоел Президент с нездоровым опухшим лицом с очередным каким-либо свидетельством якобы «российской агрессии», поэтому ответ простой – победа Украины на Евровидении хоть как-то на время поможет стимулировать угасающий интерес, предоставить дополнительные бонусы – горько только осознавать, что ценой спекуляции на исторические темы.

Ударит ли это по самолюбию России? Безусловно, нет – там много талантливых исполнителей, а от третьего места в финале Сергей Лазарев в депрессию ну точно не уйдет. А вот по престижу Евровидения, способного, как оказалось, менять правила в самый последний момент, безусловно – ну кто сядет играть в карты за стол, на который при последней раздаче с одной стороны положили зеркало?

Ну и напоследок, победа Украины на Евровидении, дает ей право провести очередной конкурс у себя. Так почему бы на конкурсе Евровидение 2017 представителям Донецкой Народной Республики не выступить с песней об обстрелах населения Славянска фосфорными снарядами весной 2014 года или о зверствах украинских карателей в отношении мирного населения Снежного или Марьянки.

О том, что жителей Донецкой и Луганской областей, независимо живут ли они на территориях ЛДНР или подконтрольных Украине, на самом высоком уровне именуют «ватой» и этого не стесняются. А явно умственно отсталый казак Гаврилюк и злобствующий фашист Мосийчук в Верховной Раде Украины, импортные легионеры в правительстве – это ли не трагедия Украинского народа? Почему бы об этом не спеть и не донести эту трагедию? И это не будет спекуляцией, а действительно голосом души.

Обидно только – ведь у голоса народа Республик есть Отечество, а у Джамалы его с этого момента нет…