Скоро ли ожидать признание Республик Донбасса | Настоящие Новости

Автор: | 25.09.2021

Что больше всего сейчас пугает жителей Донецкой и Луганской народных республик? Да, это постоянная угроза жизни, протекающей, по сути, в условиях военного времени, боязнь за будущее – свое и близких, постоянное чувство тревоги за завтрашний день.

Все это так, но больше всего людей, натерпевшихся и настрадавшихся за эти три года, пугает неопределенность. Кто они, в каком государстве живут, и почему из граждан государства Украина они превратились в его заложников, причем без определенного юридического статуса?

На днях у этих людей появилась пусть еще слабая, но надежда на признание республик: 18 февраля Президент РФ Владимир Путин издал Указ, согласно которому на территории Российской Федерации будут признаваться документы, выданные государственными органами и организациями ЛДНР, образовательными заведениями, а также регистрационных номерных знаков транспортных средств. Указ вступил в силу со дня подписания.

Первый шаг к признанию республик или что это означает?

Пока такие действия российского Президента нельзя рассматривать как фактическое признание ДНР и ЛНР: об этом говорит сама суть правительственного документа. Однако обо всем по порядку и отталкиваясь от текста непосредственно Указа. При этом обойдем вниманием досужие комментарии и версии, успевшие за пару дней до отказа заполнить медийное пространство.

Начнем с самого интересного, а вернее интересующего: какие конкретно документы будут признаваться действительными. Итак, прежде всего это документы, удостоверяющие личность, свидетельства образовательно-квалификационного характера, регистрации актов гражданского состояния, транспортных средств, а также номерные знаки транспортных средств, выданные гражданам, постоянно проживающим в отдельных районах Донбасса и Луганщины.

Самое главное – это даст им право безвизового въезда на территорию РФ на основании внутренних паспортов ЛДНР.

Предельно ясно Указ истолковывает причину такого президентского решения: для защиты прав человека, гражданских свобод и на основании норм международного права.

Есть в его тексте и одна оговорка, а именно: о признании документов говорится как о мере временной, установленной до момента урегулирования ситуации на указанных территориях в соответствии с Минскими соглашениями.

Вот, в принципе и все – если по тексту. Скорее всего, Президент Путин даст соответствующие распоряжения для подготовки «под Указ» необходимой нормативно-правовой базы и последуют официальные разъяснения, но пока только текст на полторы страницы. При этом Указ не содержит даже конкретных наименований Республик – к ним здесь применено понятие отдельных районов областей, и поэтому о фактическом признании ДНР и ЛНР говорить рано. Но тогда для чего все это?

Прежде всего, повторимся – в целях защиты прав человека и гражданина. Ведь в Республиках за три года, помимо военных действий, текла обычная жизнь: люди рождались и умирали, заключали браки и рожали детей, заканчивали учебные заведения разного уровня, получали квалификации и профессии, паспорта, водительские удостоверения, продавали и покупали автомобили наконец-то. Документировалось все это также на территории Республик – не в Украину же для этого ехать! Правда и признавались эти документы до момента издания Указа тоже только на территориях ДНР и ЛНР, жители которых находились до этого в своеобразном гражданско-правовом вакууме.

И конечно же, это серьезная моральная поддержка, а фактически – признание людей Донбасса и Луганщины как субъектов гражданского права.

Что дальше или о параде совпадений

Логичен вопрос – что дальше? Ведь если признаются все вышеперечисленные документы, то должны быть официально признанны и органы, их выдавшие, а следовательно – и государственно-административные образования, которые этими органами представлены. Напрашивается ответ – скорее всего, что признание республик Российской Федерацией не за горами.

Однако для этого необходим соответствующий и поэтапный юридический процесс, в ходе которого сначала указанным территориям должен быть предоставлен статус, позволяющий согласно нормам международного права претендовать на возможность самоопределения – например, автономии. Именно в этом и кроется суть Минских соглашений, которые пусть Украиной и не выполняются, но обязывают ее изменить Конституцию соответствующим образом. Гарантами тому выступили в свое время, помимо РФ, Германия и Франция.

Кроме этого, обратим внимание на ряд событий, имевших место в конце января – феврале текущего года.

Прежде всего, это возобновление украинской стороной военных действий наступательного характера на отдельных участках линии разграничения и значительное сосредоточение наступательных ресурсов на всем ее протяжении. То есть, Украина открыто игнорирует Минские соглашения и более того – явно с применением террористических методов физически уничтожает представителей командного состава армии ДНР (убийство Михаила «Гиви» Толстых).

Далее… На сегодняшний день вооруженными представителями т. н. «организаций ветеранов АТО» совместно с боевиками радикально-националистических организаций блокированы фактически все коммуникации сообщения ЛДНР с остальной территорией Украины. Тем самым под угрозой нормальное функционирование предприятий, производящих энергию (ТЭС), на повестке дня увеличение до критического уровня нагрузки АЭС, расположенных на территории Украины. Учитывая, что вышеуказанные боевики неоднократно анонсировали захват ряда АЭС, это уже попахивает техногенной катастрофой континентального (без преувеличения) масштаба.

При этом силовые структуры Украины не в состоянии противостоять боевикам и расписались в своем бессилии. Примером тому – личный (практически бесполезный) выезд на один из блокпостов начальника управления полиции в Донецкой области генерала Аброськина, который уехал оттуда, скажем так, не солоно хлебавши.

Учитывая непрекращающиеся акты геноцида русскоязычного населения востока, бездеятельность и беспомощность официальных властей, заинтересованность в дестабилизации определенных госструктур, политиков и народных депутатов, то можно смело считать, что террористические поползновения в Украине на данный момент являются частью официального политического курса.

Теперь о заявлениях лидеров ДНР и ЛНР

Недавно они оба сошлись во мнении по поводу неизбежной национализации предприятий, расположенных на территории республик. Выглядит это как сигнал бывшему «хозяину» Донбасса олигарху Ринату Ахметову, бизнес которого после национализации будет работать на ВВП Республик.

И последнее о чем заявил Захарченко и что так всполошило Киев и ему сочувствующих: главной на сегодняшний день задачей он представил освобождение политическим, а если придется, то и военным путем всей территории Донецкой и Луганской областей.

Что это? Просто совпадения? Или, на фоне усугубляющейся несостоятельности Украинского государства и исходящей от него террористической угрозы, признание ДНР и ЛНР – дело ближайшего будущего? Причем, скорее всего, в административных границах Донецкой и Луганской областей. И ведь не исключено, что еще кто-нибудь «присоединится» захочет. Время покажет…