Спасибо, братушка! | Настоящие Новости

Автор: | 25.09.2021

14:47 | 30.05.2016 | Новости |

Пожалуй, один из самых известных сербских добровольцев армии Новороссии, снайпер, успевший стать легендой – причем как по одну, так и по другую сторону фронта, Деян Берич «Деки» покидает Донбасс. О таком решении он недавно заявил сам на своей страничке в фейсбуке. Нет смысла пересказывать полностью содержание сообщения Деки, стоит лишь подчеркнуть – основной причиной такого решения он назвал ухудшившееся состояние здоровья вследствие полученных ранений и неоднократных контузий, что негативно повлияло на общую физическую подготовленность.

Новость эта свежая, и ожидаемо вот-вот взорвутся блоги и паблики соответственной тематики и направленности. Вновь «диванные войска» пойдут в очередное наступление по всему фронту, заходя друг-другу во фланги, а кто-то в рейд по тылам – от просто «наигрался мужик в войну» до «несерьезно как-то так, война ведь не закончена или, наверное, не заплатили». Ну да, пусть трясут своими канонадами воздух, а мы попробуем выработать точку зрения, предоставив ее на суд людям здравомыслящим.

Во-первых действительно, здоровье снайпер Деки подорвал серьезно – плен, ранения и контузии здоровья не предают. Что после такого «букета» причитается человеку по всем законам медицины? Правильно – лечение и реабилитация, длительная и глубокая, а это целый профилактический комплекс, причем по времени не на один месяц. А Деян оправлялся от ранений и контузий и продолжал воевать – для организма это нагрузка в любой момент может стать критичной.

Во-вторых, по причине подорванного здоровья и снижения физических показателей организма выполнять боевые задачи снайпер в полном объеме не может. Для непосвященных – боевая задача снайпера и боевая задача пехотинца или десантника – вещи разные. Снайпер в атаку ходит и тем более «ура» не кричит – работа снайпера, его боевая задача зачастую один выстрел по цели, которую приходится ждать день, два… И это не меняя позиции часто почти не меняя положения тела, жара, холод, снег, дождь – курить, «супца горячего» забудьте, естественные надобности иногда под себя – вы же хотите «как по правде»! Не выполнил боевую задачу, не сделал ОДИН выстрел – нет результата, погибли люди – на войне нет «сохранить» и «загрузить», здесь за ошибки платят убитыми и ранеными. И капитан армии ДНР Деян Берич отдает себе в этом отчет, понимая, чего может стоить его физическая неготовность.

В-третьих, а как вообще насчет морального права судить о поступке Деяна? Он в гуще событий с «Крымской весны», потом Донбасс – практически все «горячие» населенные пункты и решающие операции. Такие как он приехали в Крым достоверно не зная, чем «все это» закончится, приехали, потому что не могли не помочь братьям. Потом горсткой противостояли сколько могли армии укрофашистов в Славянске и Краматорске, потому что не хотели и не могли отводить глаза от оскала майданных боевиков. Они ехали на Донбасс из-за рубежа отовсюду, становились легендами, многие погибли…

В это же время со стороны Украины пересекали российский кордон вполне здоровые и физически крепкие донбасские мужики со своими семьями и вещами… Не нужно их осуждать – они приняли решение, хотя практически все могут держать оружие, управлять автомобилем, многие «технари» с высшим образованием закончили военную кафедру в Днепропетровском горном институте и могут управлять танком, БТРом, МТЛБшкой, чинить технику. Как их не хватало, особенно в мае-июле 2014 года… Спрашивали: «Почему покидаете Донбасс, ведь некому воевать?» Молчали, отворачивались, скрывались за поднятыми стеклами «среднебюджетных» иномарок.

А братушка Деки в фейсбучной статье как бы оправдывается, что: «Мол, извините, Донбасс покидаю, но я и смену подготовил, и еще месяц не уеду – дела неотложные остались, закончить нужно». А мог просто – взять и уехать, но считает ответственным себя как перед братьями по оружию, так и перед простыми людьми, жителями Донбасса, ведь не его это – оставаться равнодушным. Поэтому давайте просто скажем ему хвала лепо (большое спасибо – сербск.) Деян и пожелаем доброго пути и простого человеческого счастья.