15:33 | 20.07.2016 | Новости |
О готовности ввести военное положение в Украине заявил 19 июля Александр Турчинов, занимающий пост главы украинского Совета нацбезопасности и обороны. Причина – эскалация конфликта на Донбассе, жертвы со стороны украинских военных и, по словам Турчинова, планирование руководством ДНР наступления на мариупольском направлении.
В Украине, согласно закону, военное положение вводится по предложению СНБО соответствующим указом президента, который утверждается Верховной Радой. Нет смысла пересказывать весь закон, следует лишь вкратце отметить, что для простого украинца это будет означать бесплатную трудовую повинность, комендантский час, ограничение свободы перемещения и проверки документов, запрет проводить забастовки и референдумы. Не проводятся также выборы, ограничивается или запрещается полностью деятельность средств массовой информации, вводится жесткая цензура.
Это кратко – ограничений намного больше, и если в данном случае термин «военное положение» опустить, то все будет выглядеть как «военная диктатура». Улавливаете? Вот теперь можно рассуждать и о причинах.
Семенченко: введение военного положения — не лучший вариант для Украины.
К месту будет напомнить, что в апреле 2014 года именно с указа Турчинова, который на тот момент исполнял обязанности президента Украины, началась пресловутая АТО (антитеррористическая операция) на востоке Украины. Итог – начало боевых действий на Донбассе, приведших к потерям среди мирного населения, разрушению инфраструктуры, а фактически – украинской государственности. А еще к катастрофе вооруженных сил Украины – если проводить аналогии и чтобы понятнее, то лето 2014-го для ВСУ было сродни лету 1941-го для Красной Армии – массовые неучтенные потери, неразбериха и отсутствие централизованного командования. При этом, военное положение даже в отдельно взятых Донецкой и Луганской областях, закон предусматривает и такое, введено не было.
Почему, ведь были прямые причины? Уж не потому ли, что тогда хунта, несмотря на катастрофическое положение на фронте, тогда еще могла рассчитывать на поддержку народа и национальных батальонов. Теперь многое изменилось: состав нацбатов качественно поменялся и руководство нацбатов, как и бойцы начинают понимать, что их грубо говоря «кинули». Еще потому, что тогда у властей Украины был, пусть и небольшой, кредит народного доверия. Теперь этого кредита нет, а участники АТО возвращаются в родную Буковину и Галицию не владельцами земельных участков и рабов на Донбассе, а никому не нужными калеками.
А значит, в данном случае военное положение – это узаконенная военная диктатура, необходимая Порошенко и его клике как гарантия удержания власти в своих руках и как повод разжечь конфликт на востоке, а также легитимно «давить» любые акции протеста. А значит, мировое сообщество будет снова закрывать глаза на ужасы войны на Донбассе, ОБСЕ и ООН – отмалчиваться и выслушивать на ассамблеях бред т. н. «украинских дипломатов». Вот только нет гарантий, что вновь будет все это терпеть народ Донбасса, уставший верить в силу Минских соглашений и при этом прятать своих детей от мин и снарядов в подвалах.